Оперативный менеджмент

07 декабря 2009

Описание тренинга

От стратегических целей компании до ежедневных задач и бизнес-процессов

Семинар-тренинг для руководителей компаний и руководителей подразделений

  • Как добиться, чтобы поставленные цели действительно достигались?
  • Как свести к минимуму «недружбу» между различными подразделениями?
  • Как управлять компанией или подразделением, ориентируясь на ключевые показатели (а не влезать в каждую мелочь и «тушить пожары»)?
  • Как выстроить систему мотивации, привязанную к целям и к бизнес-процессам?

Основные принципы, на которых построен семинар и изучаемые технологии:

Компания — это система. Чтобы эта система работала эффективно, необходимо чётко выстроить правила работы системы (иначе каждый элемент — отдел или сотрудник — начнёт устанавливать свои).

Что самое главное в этих правилах?

Все элементы системы (компании) взаимодействуют между собой и это взаимодействие должно быть эффективным. Изучаемая технология: построение и прописание бизнес-процессов

  • Компания должна достигать свои цели. Соответственно все элементы системы должны иметь общий вектор движения (а не каждый свой). Изучаемая технология: система планирования, построение цепочки целей. От целей, стоящих перед компанией к целям подразделений, вплоть до задач каждого сотрудника и конкретных мероприятий
  • Все элементы системы должны иметь достаточную мотивацию осуществлять два предыдущих пункта. Изучаемая технология: система мотивации, привязанная к бизнес-процессам и планированию (без жесткой привязки к мотивации ни бизнес-процессы, ни планирование эффективно работать не будут)
  • В любой момент руководитель компании должен иметь возможность оценить текущее состояние системы. Изучаемая технология: система сбалансированных показателей, которая позволяет оценивать эффективность работы компании в целом, работу каждого подразделения и конкретного сотрудника

Место проведения: Москва

Время проведения: 10 — 11 февраля 2010
первый день: 11-00 — 19-30
второй день: 11-00 — 21-00

Регистрационный взнос:
для одного участника семинара 16 900 руб
при оплате за 7 дней до начала семинара 15 900 руб
при оплате за 14 дней до начала семинара 14 900 руб
при участии более одного участника от Вашей компании предоставляется скидка 10%

Зарегистрироваться для участия в семинаре
можно по телефону (495) 749-20-70

Ведущий тренинга:
Алекс Сухов — В бизнесе с 1993 года. Руководил компаниями разной величины (от 10 до 900 чел). Сейчас — Управляющий группы компаний «Интеллект Инвест», руководитель проекта «Арендный Бизнес».

Содержание семинара:

1. Управленческие решения с позиции системного подхода

Один из ключевых навыков руководителя — умение оценивать ситуацию и принимать решения исходя из приоритетовсистемы в целом.

Решение, «правильное» с точки зрения одного подразделения (отдела, департамента), может оказаться далеко не самым лучшим, если его рассматривать исходя из позиций другого подразделения или с точки зрения компании в целом.

Поэтому этот блок посвящен технологии анализа ситуации, основам системного подхода и оценке результатов принятых решений в долгосрочной перспективе.

2. Бизнес-процессы

Бизнес-процессы — это кровеносная система компании. Она должна быть в идеальном порядке.

Увы, у большинства компаний это не совсем так.

Отдел продаж «не дружит» с производством (если нет производства, — с отделом закупок), производство хронически «не дружит» с отделом маркетинга. Отдел маркетинга активно «не дружит» с бухгалтерией и с теми же продажниками.

Бухгалтерия вообще ни с кем «не дружит» (а зачем, собственно, они же БУХГАЛТЕРИЯ!).

И дело не в том, что в этой системе кто-то «плохой» или «несознательный». Просто нет чётких правил игры.

Задача любого бизнеса — продавать свои товары или услуги. В процессе выполнения этой ГЛАВНОЙ задачи рождаются бизнес-процессы. Оценивать их качество можно только с точки зрения эффективности выполнения этой задачи.

Только вот часть подразделений и сотрудников об этом просто не догадываются.

Как выстроить бизнес-процессы в соответствии с задачами компаниии замотивировать все элементы системы (сотрудников и подразделения) играть по этим правилам.

I. Анализ и оптимизация бизнес-процессов

  • составление схемы бизнес-процесса
  • определение целей процесса и критериев эффективности
  • «Хозяин» процесса и его функции
  • оценка работы участников бизнес-процесса в соответствии с выбранными критериями эффективности
  • определение слабых мест бизнес-процесса
  • основы процессного управления
  • «привязка» мотивации к процессному управлению
  • почему опасно поручать прописание процессов консалтинговой компании?

II.Реинжиниринг

  • когда бизнес-процесс становится неэффективным?
  • основные принципы перепроектирования бизнес-процессов
  • как преодолевать сопротивление изменениям

3. Система планирования

У каждой компании есть цели (по крайней мере, хотелось бы в это верить).

Совсем здорово, когда эти цели взяты не с потолка («А давайте-ка в этом году поставим план на 30% больше, чем в прошлом!»), а отражают реальные рыночные перспективы компании (как формулировать цели на основе анализа рынка и своих возможностей на нём — отдельный вопрос семинара).

Однако сформулировать цели недостаточно. Гораздо важнее сделать так, чтобы они достигались и этот процесс был управляемым.

Как сделать так, чтобы была чёткая связь между целями компании и тем чем РЕАЛЬНО занимаются подразделения и сотрудники?

С этой точки зрения важна ориентированность всех участников команды на конечные (а не только на промежуточные) цели компании и отдельных бизнес-процессов.

  • цели компании
  • построение связи между основными целями компаний и ежедневными действиями (цепочка: миссия / долго-, средне-, краткосрочные цели / задачи на день)
  • SMART-принцип
  • система управление по целям (Management by Objectives)
  • технология планирования по ключевым областям
  • преобразование поставленных целей в план конкретных действий
  • элементы SWOT-анализа при выборе ключевых областей
  • ранжирование задач
  • календарный план
  • контроль и анализ результатов
  • «привязка» мотивации к системе планирования

4. Система ключевых показателей

В любой момент руководитель компании должен иметь возможность оценить текущее состояние своего бизнеса или подразделения по ограниченному набору показателей. Не по 328 разрозненным индикаторам, а по нескольким действительно КЛЮЧЕВЫМ показателям.

Откуда они возьмутся? Из целей компании/подразделения. Технологии перевода целей и стратегии компании в набор ключевых показателей посвящён этот блок семинара.

Key Performance Indicators (KPI)- ключевые показатели эффективности

  • Определение количества показателей. Методика выбора ключевых показателей и их ранжирование
  • Разработка KPI в каждой проекции Balanced Scorecard
  • Использования KPI при оценке работы персонала

5. Мотивация и управление персоналом

Мотивация — это горючее системы управления.

Однако не бывает плохой или хорошей системы мотивации. Можно построить «правильную» и «продвинутую» систему мотивации, которая абсолютно не будет работать.

Система мотивации даёт результаты только тогда, когда жёстко привязана к ЦЕЛЯМ и БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМ. Иначе сотрудники будут зарплату «получать», а не «зарабатывать».

Как оплачивать только конкретные результаты работы, а не платить сотрудникам за сам факт прихода в офис (вопрос весьма актуальный в наше непростое время, не так ли?)

Что считать «результатом» и как его оценивать?

  • основные мотивирующие факторы, иерархия потребностей
  • факторы, стимулирующие успех и их использование
  • личная миссия сотрудника в контексте миссии компании
  • оптимальное распределение функциональных обязанностей с учетом личностных особенностей сотрудников
  • нематериальные стимулы
  • оценка работы сотрудников

- в рамках функциональных обязанностей

- в рамках бизнес-процессов

- в рамках выполнения целей

- в рамках KPI

 
Ещё интересные статьи:
 
Бизнес-тренингиwww.bs-training.ru
Rambler's Top100
© 2009–2018 Бизнес-тренинги